1. Говорите не им, а с ними, или «долой монолог!».
2. Мы слушаем не речь, а человека, который говорит.
3. Если хотите стать хорошим оратором, станьте сначала
хорошимчеловеком.
4. Лучший образец для подражания — это вы сами.
5. Волнение полезно.
6. Возможность говорить с людьми — это радость.
7. Слушатели — ваши друзья.
8. Слушателя надо уважать. Учитывайте противоположные
мнения.
9. Старайтесь не говорить публично на темы, которые вас
не интересуют.
10. Свойства оратора (уверенность, дружелюбие,
искренность,
объективность,
увлечённость) «заразительны»: они передаются
слушателям.
11. Чем живее чувство, тем живее движение.
12. Движение должно быть естественно и разнообразно.
13. Движение — это жизнь! Создавайте ощущение
движения!
14. Будьте изобретательны.
15. Нельзя прощаться много раз!
16. Речь должна быть не только ладно скроена, но и
крепко сшита.
Композиция речи
Традиционно в речи выделяются три части: вступление, главная часть и заключение.
Необходимо помнить, что при восприятии ораторской речи
лучше запоминается то, что дается в начале и в конце сообщения, поэтому работе
над вступлением и заключением следует уделять особое внимание.
Вступление призвано выполнять несколько задач:
- привлечь внимание слушателей (так называемые
«крючки», «магниты»);
- вызвать расположение к оратору, снять
психологические «барьеры»;
- мотивировать необходимость слушания;
- ввести в тему выступления.
Риторика предлагает некоторые традиционно хорошие
зачины: яркое, образное сравнение, цитату, афоризм, риторический вопрос,
интересные статистические данные и др. Успех вступления во многом определяет
успех всего выступления.
Оратору необходимо не только убедить в чем-то
аудиторию, но и соответствующим образом повлиять на нее, вызвать ответную
реакцию, желание действовать в определенном направлении. Поэтому при работе над
главной частью следует продумать систему логических и психологических доводов,
используемых для утверждения выдвинутых положений и воздействия на аудиторию.
Логические доводыобращены к разуму слушателей,психологические
–к чувствам. Они бывают
сильными, против которых трудно что-либо возразить, и слабыми, легко
опровергаемыми. Располагая доводы в своей речи определенным образом, оратор
должен иметь в виду, что самые сильные доводы, как правило, используются в
конце рассуждения.
Как бы ни было интересно выступление,
внимание со временем притупляется, и человек перестает слушать. Поэтому
выступающему важно не только знать ораторские приемы поддержания внимания у
слушателей, но и заранее планировать их при работе над структурой главной части
речи, правильно определить, какой прием использовать в том или ином месте.
Заключение также может выполнять ряд задач:
- суммировать сказанное, сделать вывод;
- усилить интерес к предмету речи;
- закрепить впечатление от речи;
- наметить тему следующего выступления;
- поставить перед аудиторией задачи для дальнейшего
обсуждения.
В заключении так же, как и во вступлении, уместно
использование ярких высказываний.
Законспектировать материал сообщения, выучить и рассказать на занятии.
ОтветитьУдалитьОмарова Асият 1 курс 1 ДБО Юриспруденция
ОтветитьУдалитьРамазанова Зейнаб 1 курс 2 группа судебная экспертиза
ОтветитьУдалитьАлиев Шамиль 1 курс 2 ДБО ЮИ
ОтветитьУдалитьДжамаловва Диана 1к 2ДБо
ОтветитьУдалитьОмарова Шамай 1к 2ДБО Юриспруденция
ОтветитьУдалитьКурбанова Асият 1 курс 3 ДПО ЮИ ДГУ
ОтветитьУдалитьГасанова Зулпат 3 ДПО 1 курс ЮИ
ОтветитьУдалитьБагамаева Индира 1 курс 3 ДПО юи
ОтветитьУдалитьМиспахова Джульета ЮИ 1курс 3ДПО
ОтветитьУдалитьАлиев Омар ЮИ 1курс 3ДПО
ОтветитьУдалитьСАЛИХОВА ПАТИМА 1КУРС 2ДПО ЮИ
ОтветитьУдалить1 курс пию
ОтветитьУдалитьХалилова Халиса 1 курс ПИЮ
ОтветитьУдалитьАлиева Ася 1курс ПО
ОтветитьУдалитьЩамхалова Динара 1курс 1гр СЭ
ОтветитьУдалитьАликулиева Надия 1 курс Пед.образование
ОтветитьУдалитьАтаева Аида 1 Курс ЮИ Пед. Образование Профиль Право
ОтветитьУдалитьРаджабова Шамсият 1курс ЮИ Пед. Образование профиль "Право"
ОтветитьУдалитьАлиев Али , 1 курс , ЮИ Пед.Обр
ОтветитьУдалитьРаджабов Магомед ЮИ 1 курс ПО
ОтветитьУдалитьСпасибо за материал)
ОтветитьУдалитьВазирова Раисат, 1 курс, ЮИ, Пед. Образование профиль "Право".
Хасаева Ася ЮИ 1 курс ПО
ОтветитьУдалитьАлимирзаева Анжела 1 курс 2 группа СЭ
ОтветитьУдалитьКишева Наргиз 1 дбо 1 к
ОтветитьУдалитьМарданова Алия, 1к 2дбо
ОтветитьУдалитьКаратова Тамари 1 курс 2 ДБО
ОтветитьУдалитьСулейманова Айшат 1к 1дбо
ОтветитьУдалитьМагомедова Хадижат 1к 1ДБО
ОтветитьУдалитьКазиева Аида, 1 курс 2 ДБО
ОтветитьУдалитьЧамсаев Айдемир, 1 ДБО
ОтветитьУдалитьМагомедов Джамал 2 ДБО
ОтветитьУдалитьАдигюзелова Камила, 1к 2ДБО
ОтветитьУдалитьПирметов Камиль, 1 курс 2 ДБО
ОтветитьУдалитьКурбанова Рабият, 1 курс 2 ДБО
ОтветитьУдалитьАкаев Камиль 1 курс 2 ДБО
ОтветитьУдалить