ПОДГОТОВКА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
При подготовке публичного выступления рекомендуется
использовать античный риторический канон, прослеживающий путь от мысли к
звучащему слову и указывающий на последовательность действий оратора.
Изобретение
|
Расположение
|
Словесное
выражение
|
Запоминание
|
Произнесение
|
Изобретение (инвенция)– важнейший этап в подготовке выступления –
обдумывание содержания выступления и сбор материала. Перед оратором стоят три
вопроса: Что сказать? Кому? Зачем? Необходимо определить тему выступления,
найти ее удачную формулировку, определить цели высказывания и собственное
отношение к высказываемому.
На этапе изобретения происходит сбор материала как
теоретического, так и иллюстративного (статистические данные, схемы, цитаты и
т.п.), анализ и систематизация материала, выбор стратегии речевого поведения в
зависимости от целей высказывания и ситуации речевого общения.
Расположение, или искусство композиции, – следующий этап в подготовке выступления.
Композиция – это логика развития темы. Речь, лишенная такой логики,
воспринимается с трудом. Основная задача оратора – установление четкого
членения сообщения и обеспечение связности между его частями.
Словесное выражение (элокуция) предполагает правильный отбор и организацию языковых
средств, соответствующих ситуации. Выступающий должен стремиться к
правильности, точности, ясности, краткости, богатству и разнообразию лексики и
грамматических конструкций, к стилистической однородности речи.
Кроме того, риторика имеет богатейший запас языковых
средств, способствующих достижению большей выразительности речи. Это тропы и
фигуры, так называемые «цветы красноречия», использовавшиеся еще античными
ораторами и классифицированные ими (сравнение, метафора, гипербола, повтор,
риторический вопрос и др.). Применение тропов и фигур делает речь не только
выразительной, но и способствует лучшему пониманию и запоминанию. К средствам
выразительности относятся также фразеологизмы и крылатые выражения.
Этап словесного выражения заканчивается написанием
полного текста выступления, тщательно отредактированного, ведь «перо – лучший и
превосходнейший творец и наставник красноречия» (Цицерон).
Запоминание –
четвертая ступень риторического канона. Выбор формы произнесения речи (с опорой
на текст или без записей) зависит от множества причин: сложности темы, состава
аудитории, свойств памяти выступающего и др. Рекомендуется на основе полного
текста выступления составить краткий тезисный план с четким выделением частей
речи, с полной записью вступления и заключения, с записью цитат, статистических
данных.
Законспектировать материал сообщения, выучить и рассказать на занятии.
ОтветитьУдалитьРамазанова Зейнаб 1 курс 2 группа судебная экспертиза
ОтветитьУдалитьАлиев Шамиль 1 курс 2 ДБО ЮИ
ОтветитьУдалитьДжамалова Диана 1к 2 ДБО
ОтветитьУдалитьОмарова Шамай 1к 2ДБО Юриспруденция
ОтветитьУдалитьКурбанова Асият 1 курс 3 ДПО ЮИ ДГУ
ОтветитьУдалитьГасанова Зулпат 3 ДПО ЮИ 1 курс
ОтветитьУдалитьБагамаева Индира 3 ДПО ЮИ 1 курс
ОтветитьУдалитьМиспахова Джульета ЮИ 1курс 3ДПО
ОтветитьУдалитьАлиев Омар ЮИ 1курс 3ДПО
ОтветитьУдалитьСАЛИХОВА ПАТИМА 1КУРС 2ДПО ЮИ
ОтветитьУдалить1 курс пию
ОтветитьУдалитьХалилова Халиса 1 курс ПИЮ
ОтветитьУдалитьАлиева Ася 1 курс ПО
ОтветитьУдалитьЩамхалова Динара 1курс 1гр СЭ
ОтветитьУдалитьЯрахмедова Карина 1 курс пед обр
ОтветитьУдалитьАликулиева Надия 1 курс Пед.образование
ОтветитьУдалитьАтаева Аида 1 Курс ЮИ Пед. Образование Профиль Право
ОтветитьУдалитьРаджабова Шамсият 1курс ЮИ Пед. Образование профиль "Право"
ОтветитьУдалитьАлиев Али , 1 курс , ЮИ Пед.Обр
ОтветитьУдалитьСпасибо за материал)
ОтветитьУдалитьВазирова Раисат, 1 курс, ЮИ, Пед. Образование профиль "Право".
Спасибо за информацию)
ОтветитьУдалитьКурбанова Динара 1 курс ПО профиль Право 💫
Хасаева Ася ЮИ 1 курс ПО
ОтветитьУдалитьРаджабов Магомед ЮИ 1 курс ПО
ОтветитьУдалитьАлимирзаева Анжела 1 курс 2 группа СЭ
ОтветитьУдалитьКишева Наргиз 1 дбо 1 к
ОтветитьУдалитьГаджиев Гаджи 1 дбо 1 к
ОтветитьУдалитьМарданова Алия, 1к 2дбо
ОтветитьУдалитьКаратова Тамари 1 к 2 ДБО
ОтветитьУдалитьСулейманова Айшат 1дбо 1к
ОтветитьУдалитьМагомедова Хадижат 1к 1ДБО
ОтветитьУдалитьИсаева Джарият 1 ДБО
ОтветитьУдалитьМусаева Камила 2дбо
ОтветитьУдалитьКазиева Аида, 1 курс 2 ДБО
ОтветитьУдалитьКазимагомедова Анжела 1ДБО
ОтветитьУдалитьЧамсаев Айдемир, 1 ДБО
ОтветитьУдалитьСалимова Залина 2 ДБО
ОтветитьУдалитьМагомедов Джамал 2 ДБО
ОтветитьУдалитьАдигюзелова Камила, 1к 2ДБО
ОтветитьУдалитьПирметов Камиль, 1 курс 2 ДБО
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДжамалова Джавгар 1 ДБО
ОтветитьУдалитьКурбанова Рабият,1 курс 2 ДБО
ОтветитьУдалитьИсаев Магомед 1 курс 2ДБО
ОтветитьУдалитьАрсланов Саид 1 курс 2 ДБО
ОтветитьУдалитьШабрина Кристина 1 курс 1 ДБО.
ОтветитьУдалитьГаджиев Магомед 1 курс 2 дбо
ОтветитьУдалитьГаджиев Гусейн 1 курс 2 дбо
ОтветитьУдалитьМерзабекова Мадинат 1ДБО
ОтветитьУдалитьАлибекова Асиль 1 ДБО
ОтветитьУдалитьПолезный материал, как студент 1 курса рекомендую всем.))
ОтветитьУдалить